Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»

Новости / Методические рекомендации для родителей по обеспечению качества жизни и обучения детей в условиях самоизоляции

Методические рекомендации для родителей по обеспечению качества жизни и обучения детей в условиях самоизоляции


Педагогом-психологом МБОУ СОШ р.п. Ровное разработаны методические рекомендации для родителей по обеспечению качества жизни и обучения детей в условиях самоизоляции.

 

"Психологическая помощь населению во время пандемии"

 

Угрозы и риски для психического здоровья во время пандемии:

1. Угроза заражения

2. Противоречивость информации относительно размера угрозы и прогнозов улучшения ситуации

3. Неопределенность ситуации, невозможность долгосрочного планирования

4. Финансовые риски и нестабильность

5. Социальная изоляция, невозможность непосредственного общения со многими людьми

6. Разрушение привычного образа жизни и привычных стереотипов поведения 7. Вынужденное нахождение дома в постоянном контакте с одними и теми же людьми

8. Гиподинамия, статистическое напряжение мышц из-за сидения за экраном

9. Нарушение режима дня и ухудшение качества сна

10. Утрата привычных источников удовольствия

11. Рост проблемного пользования интернетом

 Таким образом, уровень повседневного стресса у многих людей становится чрезвычайно высоким!

 

Как развивать жизнестойкость?


* Вы имеете право на свои тяжёлые негативные чувства, но важно не застревать в них надолго.
* Постарайтесь принять ситуацию, которую вы не можете изменить. Чаще напоминайте себе о том, насколько это важно для других людей, для всего человечества в целом – "я здесь, так как это помогает справиться с эпидемией и спасти чьи-то жизни".
* В условиях карантина очень важно уже с вечера иметь план на следующий день.
* Обязательно включите в план физические упражнения и упражнения для релаксации.
* Занимайтесь интеллектуальной деятельностью, которая требует сосредоточенности. Воспользуйтесь случаем и осмотрите виртуальные коллекции разных музеев мира, посмотрите спектакли, которые теперь доступны в интернете.
* Обязательно включите в свой план общение с близкими людьми онлайн. Так вы сможете не только получить поддержку, но и помочь родным справиться со стрессом.
* Развивайте память, внимание и стратегическое мышление. Например, с помощью обучающей компьютерной программы «Шахматы для общего развития», разработанной с участием психологов.
* Попробуйте создать свой маленький проект на период самоизоляции. Например, ведите и публикуйте дневник карантина, делая акцент на том, что помогает вам справиться со стрессом. Так вы поможете другим людям справиться с этой непростой ситуацией.

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

советы психолога

 

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что требуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!   

Постарайтесь придерживаться рекомендаций, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.

Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (дневник.ру, учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими, старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

     Для общения с близкими: посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей.

 

По вопросам психологической помощи родителям (законным представителям) или обучающимся следует обратиться к школьному педагогу-психологу.

Педагог-психолог работает по принципу соблюдения этического кодекса психолога!

Пелагог-психолог МБОУ СОШ р.п.Ровное Фасхутдинова Райся Эхтемовна.

Контакты: 8 (906) 149 43 26        

адрес эл.почты: reisya10@mail.ru 

социальные сети:    ватсап;  вайбер; "вк"


Опубликовано в:   Новости

Файлы загрузки:

docx Психологическая помощь населению во время пандемии.docx

22 kB (Файлы загрузки:: 19)

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Страница создана за 0.128 секунды

© SarSchool 2020